Электронная подпись – 2022

  Начиная с 01.01.2022 электронную подпись (ЭП) на руководителей организации ЮЛ, ИП и нотариусов можно будет получить исключительно в УЦ ФНС России или в доверенных лицах УЦ ФНС России

  ЮЛ или ИП самостоятельно сдающим электронную отчётность, лучше уже «сегодня» получить ЭП в УЦ ФНС России. ЭП, выданная в аккредитованном удостоверяющем центре дает «ложную» надежду руководителям не обращаться за данной услугой в УЦ ФНС России, что вызывает опасение накопления большого числа налогоплательщиков, впервые обратившихся в УЦ ФНС России к окончанию срока действия ЭП, выданной аккредитованным УЦ.

  Электронная подпись нужна всем кто сдаёт электронную отчётность. Если подойдёт срок сдачи отчётности, а у ЮЛ или ИП не будет ЭП, то подписать и сдать отчёты не получится, а это чревато штрафами и другими санкциями, вплоть до приостановки деятельности. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы с 1 января 2022 года у вас был действующий сертификат ЭП выданный УЦ ФНС России.

Как получить и что делать с ЭП УЦ ФНС России?

1) Руководителю ЮЛ, ИП или нотариусу подать заявление на выдачу сертификата — лично или через сервисы личных кабинетов ЮЛ или ИП на сайте ФНС России;

2) выбрать сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России ключевой носитель, на который УЦ ФНС России запишет электронную подпись;

3) прийти в точку выдачи УЦ ФНС России, чтобы подтвердить свою личность, взяв с собой паспорт, СНИЛС, сертифицированный ключевой носитель;

4) подготовить рабочее место: купить средство криптозащиты КриптоПро CSP, установить его на компьютер, а затем загрузить сертификат ЭП;

5) для сдачи отчетности воспользоваться программными продуктами и сервисами ФНС России или воспользоваться услугами аккредитованных удостоверяющих центров (операторов электронного документооборота).