С начала 2022 года начнут действовать новые правила получения КЭП

Менее месяца остается до начала обязательного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП), полученной в налоговых органах. Электронные подписи, выпущенные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, прошедшими переаккредитацию, будут действительны до окончания их срока действия. В этой связи налоговые органы обращают внимание руководителей организаций, предпринимателей и нотариусов: 1 января 2022 года истекает срок действия ключевых сертификатов, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, и рекомендуют заблаговременно обратиться в налоговые органы до наступления предельного срока действия КЭП. В целях обеспечения «бесшовного» перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля текущего года на территории Оренбургской области действуют 11 точек выдачи бесплатной квалифицированной электронной подписи в Межрайонных ИФНС России № 3, 7, 10, 12, 13 и 14 по Оренбургской области; в территориально-обособленных рабочих местах: в гг. Бугуруслан, Сорочинск, Новотроицк, Соль-Илецк и п. Новосергиевка. Квалифицированные сертификаты, полученные в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2021 года, будут действовать 15 месяцев.По состоянию на 09.12.2021 налоговыми органами уже выдано 2506 ЭЦП.В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:

  • взаимодействии с государственными органами и порталами;
  • внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;
  • удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.

С помощью интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» сайта ФНС России пользователю доступен выбор удобного времени посещения и местоположения налогового органа для записи на услугу «Выдача КЭП». При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» сайта ФНС России.

Материалы подготовлены специалистами

УФНС России по Оренбургской области